Психолог для актеров
7 исследований
о кастинге и стрессе
Каждый актёр хочет получить утверждение на роль в кино.
Для этого нужно пройти кастинг.
Кастинг (то же, что прослушивание и пробы, кинопробы) — выбор (отбор) среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу.
Начнём с начала. Начнём с определений. И перейдём к исследованиям, сохраняя простой язык.

То есть кастинг — это такое мероприятие, когда ты показываешь свои таланты, умения, навыки, а тебя смотрят, оценивают и выносят вердикт: подходишь ты или нет.

А если мы исходим из текущих реальностей, то вердикт: подходишь ты или нет, ты сразу можешь не узнать. Ты или позже узнаешь о том, что тебя утвердили, либо вообще не получаешь никакого ответа. Редко в текущей действительности от режиссёра или кастинг-директора поступает обратная связь, если тебя не утвердили.
Это фактические обстоятельства.
А теперь давай рассмотрим, как сама процедура кастинга вызывает стресс и что с этим делать.

1
Стресс от неопределённости — хуже,
чем просто стресс от отказа
Актёр не знает, будет ли он выбран на кастинге, не знает, почему его не выбрали — это самое токсичное состояние для мозга.
Исследование: Borsook, D., & Beccera, L. (2006). "Negative affect elicited by unpredictability in human imaging studies: A potential model for anxiety and depression." NeuroImage, 31(3), 1413–1421.

При ожидании результата (утвердят — не утвердят) мозг, реагируя на неопределённость, активирует миндалевидное тело и Anterior cingulate cortex (ACC) — зоны мозга, которые связаны с тревогой и ожиданием угрозы.
Таким образом, даже похвала от кастинг-директора и режиссёра на пробе не отключает эти области, и организм испытывает стресс, пока ты не получишь ответ. И тут отрицательный ответ — даже "меньшее зло", чем состояние неопределённости. А в настоящий момент реальность такова, что отрицательный ответ с объяснением причин дают очень редко.
2
Социальное отвержение = физическая боль
Когда актёра/актрису не утверждают на роль (отвергают) — мозг воспринимает это как физическую боль.
Исследование: Eisenberger, N. I., Lieberman, M. D., & Williams, K. D. (2003). "Does rejection hurt? An fMRI study of social exclusion." Science, 302(5643), 290–292.

В эксперименте участники чувствовали себя исключёнными из игры. В результате у них активировались те же самые зоны мозга, которые задействованы при физической боли.
Когда ты (рано или поздно, каким-то образом, всё-таки) узнаешь о неутверждении на кастинге, это включает в твоём мозгу те же зоны мозга, которые работают, когда ты испытываешь физическую боль. А многократное повторение такой истории (привет, актёрская профессия) — это как череда микротравм.
3
Угроза самооценки: кастинг как ситуация
"оценки способностей"
Актёра и актрису на кастинге оценивают не только за навык. Его оценивают в совокупности за его личность, тело, голос, энергию — то есть за то, как он идентифицирует себя и за то, что он транслирует в мир.
Исследование: Crocker, J., & Major, B. (1989). "Social stigma and self-esteem: The self-protective properties of stigma." Psychological Review, 96(4), 608–630.

В исследовании установлено, что в случаях, когда человек понимает, что его оценивают как личность, а не только его профессиональные качества, то активируется защитная реакция психики, и это вызывает "включает" чувства тревоги, избегания, самокритики.
Поскольку на кастинге актёр/актриса не просто выполняют свою работу, они "предъявляют себя" — это делает отказ или отсутствие обратной связи особенно болезненным.
4
Хроническая нестабильность = хронический стресс
Актёрская профессия — это постоянная цикличность: надежда — ожидание — отказ — поиск.
Исследование:
Hays, S. A., & Brown, C. S. (2018). "Precarious work and mental health: A meta-analysis of the impact of job insecurity." Work & Stress, 32(3), 255–275.

Нестабильная занятость в профессии и неопределённость дохода напрямую связаны с повышенным уровнем гормона кортизола, тревожностью, депрессией.
Каждый кастинг, помимо возможности в будущем стать популярным, медийным актёром, — это возможность заработать денег на выживание здесь и сейчас. Это ещё больше усиливает давление при прохождении кастинга
5
Процесс отбора = потеря контроля
Актёр не может напрямую повлиять на решение, кастинг-директора и режиссёра, его предпочтения, настроение
Исследование: Rotter, J. B. (1966). "Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement."

Концепция локуса контроля.
Люди с внутренним локусом контроля, те, кто верят, что могут влиять на события, устойчивее к стрессу и легче к нему адаптируются.
Однако в кастинге реальный контроль минимален. Ты можешь контролировать и влиять только на себя. От этого развивается внешний локус — "всё зависит от них", и это приводит к ощущению беспомощности и фрустрации.
6
Сравнение с другими = угроза самооценки
Актёр знает, что его сравнивают с другими, часто в реальном времени
Исследование: Festinger, L. (1954). "A theory of social comparison processes." Human Relations, 7(2), 117–140.

Теория социального сравнения.
Люди склонны оценивать себя через сравнение с другими.
Даже если ты во время прохождения не встречаешь тех, кто вместе с тобой пробуется на ту же самую роль, ты всё равно будешь сравнивать себя с ними. А поскольку ты не знаешь их в реальности, то, как правило, эти сравнения не в твою пользу, и это ещё сильнее усиливает стресс
7
Кастинг как "выступление под наблюдением" — классический стресс
Камера, режиссёр, кастинг-директор — все смотрят. Это вызывает публичную тревожность (страх публичных выступлений).
Исследование: Schwabe, L., & Wolf, O. T. (2010). "The impact of stress on memory: from animal to human studies." Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 34(1), 7–14.

Эксперименты показывают, что оценочное наблюдение (social evaluative threat):
— резко повышает уровень гормона кортизола;
— ухудшает когнитивные функции;
— блокирует доступ к памяти.

Кастинг от начала до конца — это именно такое оценочное мероприятие, в котором оценивается, насколько каждый конкретный актёр или актриса подходят на роль и смогут ли они воплотить замысел режиссёра. И даже если режиссёр и кастинг-директор дружелюбны, — это не отменяет того, что в моменте они оценивают. И сам факт их оценки запускает стрессовую реакцию.
Можно сделать так, чтобы эти стрессовые состояния не мешали тебе получать утверждения
Напиши мне в личные сообщения, и я абсолютно бесплатно проведу анализ того, что в большей степени вызывает у тебя стресс, и расскажу, что конкретно ТЕБЕ нужно сделать, чтобы тебя утвердили.
Нажми, чтобы написать
Made on
Tilda